Французская торговая сеть Auchan (Ашан) имеет богатую историю развития, начиная с небольшого магазина в северной Франции до международной сети гипермаркетов. Рассмотрим ключевые этапы становления компании.

Содержание

Французская торговая сеть Auchan (Ашан) имеет богатую историю развития, начиная с небольшого магазина в северной Франции до международной сети гипермаркетов. Рассмотрим ключевые этапы становления компании.

Основание компании

Год основания1961
Место основанияРубе, Франция
ОсновательЖерар Мюлье
Первый магазинНебольшой универсам площадью 600 м²

Хронология международной экспансии

  1. 1981 - выход на международный рынок (Испания)
  2. 1989 - открытие первого гипермаркета за пределами Франции (США)
  3. 1996 - появление в России (Москва, ТРК "МЕГА")
  4. 2000-е - активное развитие в Китае и других странах Азии

Развитие в России

Первый российский Ашан1996 год, Москва
Количество магазинов в РФ (2024)Более 250 гипермаркетов
Формат магазиновГипермаркеты, супермаркеты, интернет-магазин

Ключевые особенности первых магазинов

  • Большие торговые площади (от 5 000 м²)
  • Широкий ассортимент (до 70 000 товаров)
  • Низкие цены за счет прямых закупок
  • Собственные торговые марки

Современное состояние сети

  • Присутствие в 17 странах мира
  • Более 2 000 магазинов различных форматов
  • Штат сотрудников - около 400 000 человек
  • Годовой оборот - десятки миллиардов евро

Частые вопросы

Почему сеть называется "Ашан"?

Название происходит от района Ошан (Hauts-Champs) в Рубе, где был открыт первый магазин.

Как быстро развивалась сеть в России?

За первые 10 лет в России открылось более 50 гипермаркетов в разных регионах.

Какие инновации внедрил Ашан?

Компания первой ввела концепцию гипермаркета с полным циклом продаж под одной крышей.

Другие статьи

Как восстановить или заменить СНИЛС и прочее