В рассказе Валентина Распутина "Уроки французского" учительница Лидия Михайловна предпринимает несколько попыток помочь голодающему мальчику, отправляя ему различные посылки.

Содержание

Первая посылка

Первоначально Лидия Михайловна попыталась отправить мальчику обычную продуктовую посылку:

  • Макароны
  • Сахар
  • Гематоген
  • Несколько банок консервов

Реакция мальчика

Главный герой отказался принимать эту посылку, восприняв ее как подачку. Его гордость и самолюбие не позволили принять прямую помощь.

Вторая попытка помощи

Осознав, что мальчик не принимает прямую помощь, Лидия Михайловна придумала более тонкий способ:

Что сделалаЦель
Пригласила на дополнительные уроки французскогоСоздать формальный повод для помощи
Предложила поужинать вместеНакормить ребенка под благовидным предлогом

Кульминация помощи

Когда и эти попытки не увенчались успехом, Лидия Михайловна пошла на крайнюю меру:

  1. Научила мальчика играть в "пристенок"
  2. Стала играть с ним на деньги
  3. Намеренно проигрывала, чтобы у мальчика появлялись средства

Символический смысл посылок

Все "посылки" Лидии Михайловны имели глубокий смысл:

  • Физическая пища - для утоления голода
  • Уроки французского - пища для ума
  • Игра на деньги - уроки жизни и сострадания

В итоге, самой главной "посылкой" стала не материальная помощь, а урок человечности, который Лидия Михайловна преподала мальчику, пожертвовав своей репутацией ради его благополучия.

Другие статьи

Что такое товар в кредит и прочее