В рассказе Валентина Распутина "Уроки французского" учительница Лидия Михайловна предпринимает несколько попыток помочь голодающему мальчику, отправляя ему различные посылки.
Содержание
Первая посылка
Первоначально Лидия Михайловна попыталась отправить мальчику обычную продуктовую посылку:
- Макароны
- Сахар
- Гематоген
- Несколько банок консервов
Реакция мальчика
Главный герой отказался принимать эту посылку, восприняв ее как подачку. Его гордость и самолюбие не позволили принять прямую помощь.
Вторая попытка помощи
Осознав, что мальчик не принимает прямую помощь, Лидия Михайловна придумала более тонкий способ:
Что сделала | Цель |
Пригласила на дополнительные уроки французского | Создать формальный повод для помощи |
Предложила поужинать вместе | Накормить ребенка под благовидным предлогом |
Кульминация помощи
Когда и эти попытки не увенчались успехом, Лидия Михайловна пошла на крайнюю меру:
- Научила мальчика играть в "пристенок"
- Стала играть с ним на деньги
- Намеренно проигрывала, чтобы у мальчика появлялись средства
Символический смысл посылок
Все "посылки" Лидии Михайловны имели глубокий смысл:
- Физическая пища - для утоления голода
- Уроки французского - пища для ума
- Игра на деньги - уроки жизни и сострадания
В итоге, самой главной "посылкой" стала не материальная помощь, а урок человечности, который Лидия Михайловна преподала мальчику, пожертвовав своей репутацией ради его благополучия.